Сколько стоит контрактный двигатель: факторы ценообразования
Предположим, вы встали перед необходимостью купить для своего автомобиля б.у. силовой агрегат и по каким-то причинам решили сделать это самостоятельно. Прежде, чем начать, нужно определиться с той суммой, которую вам придется потратить. Итак, сколько стоит контрактный двигатель, из каких составляющих складывается цена и от чего она зависит?
В первую очередь, вам необходимо разобраться - из каких составляющих складывается цена на контрактный двигатель. Всего их 7:
- Закупка. Самый дешевый вариант - купить уже снятые агрегаты на одной из больших разборок Польши, стран Прибалтики или в Белоруссии. Качество таких моторов будет сомнительным, но итоговая цена на контрактный двигатель окажется привлекательнее. Другой вариант (и именно таким способом контрактные моторы попадают в наш интернет-магазин) - приобретение автомобиля на аукционе битых машин в одной из западноевропейских стран и ее последующий разбор (процедура не бесплатная, как вы понимаете).
- Транспортировка. Естественно, приобретенные мотры нужно перевезти до склада в России. Чем дальше располагается место закупки моторов, тем больше эта составляющая влияет на стоимость контрактного двигателя. Но зато и качество западноевропейского товара выше.
- Растаможка. Здесь много условий определения окончательного размера пошлины, но для простоты можно считать растаможку силового агрегата равной приблизительно 30% от его стоимости.
- Складирование. Да, цена на контрактный двигатель включает в себя и затраты на его хранение. Моторы нельзя хранить под открытым небом, соответственно, стоимость аренды сухого (а оптимально, и теплого) склада частично перекладывается на плечи покупателя.
- Комплектация. Некоторые фирмы продают силовые агрегаты в сборе, так, как они и закупаются за границей. Но большая часть разборок продает контрактные двигатели без навесного, только "столбик", от клапанной крышки до поддона.
- Общее состояние, пробег. После стоимости закупки и транспортировки, это, пожалуй, главный фактор большого разброса цен на контрактные двигатели. Порой, даже в одной фирме вы найдете несколько одинаковых моделей моторов, цена на которые будет отличаться иногда на 10-20, а иногда и на 40-50%.
- Гарантия. Ну и последняя составляющая - период гарантии. Большинство официальных фирм, занимающихся поставкой контрактных двигателей, дает своим покупателям возможность приобрести расширенный пакет гарантии на силовой агрегат. Это означает, что вместо стандартных 5-7 дней на проверку агрегата, вы получаете 30, а в редких случаях даже 45 дней гарантии. Конечно, за дополнительную плату. Такие условия предоставляются только на двигатели с минимальными пробегами, в которых фирма-продавец уверена на 100%.
Кроме этого, окончательная цена на контрактный двигатель определяется и состоянием вашего автомобиля, а точнее, причиной, вызвавшей необходимость замены мотора. Например, если вы попали в аварию и ваш двигатель поврежден, то наверное, вам имеет смысл купить контрактный двигатель в сборе, со всем оборудованием. Это будет дешевле и быстрее, чем затем подбирать и приобретать навесное оборудование по отдельности. С другой стороны, если замена мотора обусловлена только лишь какими-либо его внутренними дефектами, то в таком случае, целесообразнее будет искать контрактный двигатель без навесного.
Ну и последнее, вы должны понимать, что цена на контрактный двигатель - это не только стоимость самого силового агрегата, но в обязательном порядке, еще и стоимость его пересылки и установки. Установка, в свою очередь, подразумевает замену расходных материалов (как минимум, ремней, помпы, масла и фильтров). Поэтому не рассматривайте цену на контрактный двигатель как что-то независимое от процедуры его доставки и установки. Не экономьте ни на одной из составляющих. Очень часто, можно купить отличный контрактник за хорошую цену, но потом потратить в 2 раза больше средств на его доставку и монтаж, или получить поврежденный мотор в транспортной компании, или понести дополнительные финансовые потери из-за его неправильной установки.