Проверка контрактного двигателя за 7 шагов

7 декабря 2017

Если вы встали перед необходимостью замены силового агрегата вашего транспортного средства и уже нашли его - не спешите отдавать деньги, так как работоспособность любого б.у. мотора всегда находится под вопросом и зависит от очень многих условий его предыдущей эксплуатации. Ниже мы предлагаем вам небольшой (но обязательный) чек-лист, как проверить контрактный двигатель при покупке, как выявить признаки, которые указывают на наличие неисправностей и от покупки какого мотора лучше отказаться.

  1. Визуальный осмотр мотора :
    • нет отколотых креплений (в первую очередь на блоке);
    • нет признаков механических повреждений и вмешательств;
    • нет подтеков масла из-под прокладки между головкой блока и самим блоком;
    • поддон двигателя цел.
    Наличие подтеков масла из-под клапанной крышки или течи сальника коленвала не является признаком серьезной неисправности, но может (наряду с другими симптомами, о которых мы поговорим ниже) свидетельствовать о значительном пробеге силового агрегата. Здесь уже вам решать - отказаться от покупки такого мотора или воспользоваться этими признаками, чтобы поторговаться и снизить итоговую цену как минимум на стоимость замены сальников и прокладок.
  2. Течь сальника коленвала

  3. Открутить крышку маслозаливной горловины и оценить ее состояние. Наличие нагара свидетельствует об использовании некачественного масла, либо об имевшем место перегреве и, как следствие, - о повреждении хона цилиндров и общей загрязненности системы смазки двигателя, что может привести к нарушению работы масляного насоса, перегреву и повышенному износу всех деталей силового агрегата. Также на этом этапе нужно убедиться в отсутствии на крышке эмульсии - результата попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. В большинстве случаев, к этому приводит пробой прокладки между головкой блока и самим блоком, но кроме этого такой симптом является следствием наличия трещин в ГБЦ или блоке.
  4. Эмульсия в масле ДВС

  5. Выкрутить свечи, оценить их состояние. На исправном двигателе все свечи зажигания должны быть сухими, без следов масляного нагара. Наличие масла на свечке говорит о попадании масла в камеру сгорания, что при самых лучших "раскладах", свидетельствует о необходимости замены маслосъемных колпачков или поршневых колец , а в худшем случае (и для контрактных двигателей с большими пробегами это обычно так) - о необходимости капитального ремонта мотора.
  6. Вооружившись соответствующим инструментом (обычно - воротком и головкой), провернуть шкив коленчатого вала, сделав 2-3 полных оборота маховика. Вы не должны почувствовать никаких закусываний или подклиниваний при прокрутке мотора. Наличие таковых свидетельствует о существующих механических проблемах внутри силового агрегата.
  7. Осмотреть впускные и выпускные окна двигателя - обязательный этап как проверить контрактный двигатель. Вам потребуется фонарик, чтобы провести осмотр клапанов - на них не должно быть потеков масла или следов сильного перегрева. Также кусочком чистой ветоши или просто пальцем проведите по окнам выпускного коллектора - никаких следов масла не должно быть. Наличие таких следов свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, то есть об износе поршневой группы мотора.
  8. Использовать компрессометр. Как проверить контрактный двигатель без компрессометра? - такая проверка даст очень приблизительные результаты. Поэтому если ремень ГРМ установлен, двигатель продается с навесным оборудованием, либо есть возможность подключить к двигателю стартер, то проверка компрессии - обязательная процедура. Даже без стартера, можно прокручивать мотор за коленчатый вал, используя дрель с головкой. Здесь есть два главных условия: компрессия должна быть ровной по все цилиндрам (разница не должна превышать 2 единиц), показатели компрессии должны соответствовать характеристикам двигателя. Обычно, для бензиновых двигателей - это 10-15 кПа, для дизельных - около 30 кг/см3. Конечно, точные значения нормальной для вашей модели двигателя компрессии лучше заранее уточнить.
  9. Проверка состояния двигателя эндоскопом

  10. Выкрутив свечи зажигания, проверить каждый цилиндр эндоскопом . Если есть возможность провести такую проверку, то это позволит вам наверняка убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров, признаков перегрева клапанов и наличия повреждений поршней. Даже в том случае, если у вас нет эндоскопа, его всегда можно за небольшую сумму взять в аренду в любом автосервисе.

Наши рекомендации как проверить контрактный двигатель актуальны не только для авторазборок и фирм, где контрактные двигатели в наличии, но также и для удаленного приобретения силового агрегата. Благодаря современному уровню развития сети интернет, вы всегда можете заказать от продавца подробные фотографии или видео визуального осмотра мотора и проверки компрессии в соответствии с предложенным выше алгоритмом. Конечно 100% информации о состоянии силового агрегата вы не получите, но наверняка застрахуете себя от приобретения заведомо неисправного мотора.