Двигатель F9Q - простота и надежность
В настоящее время наиболее распространенными дизельными двигателями на территории России бесспорно являются 1,5-литровые моторы Renault серии K9K. Однако на дорогах нашей страны всё ещё передвигается немало автомобилей, оснащенных двигателем-предшественником K9K - это мотор F9Q, рабочим объемом 1,9 литра. Двигатель F9Q в течение 10 лет (1999-2008) устанавливался не только на автомобили концерна Renaul-Nissan, но также и на Opel и Mitsubishi, в том числе и на легкий коммерческий транспорт. Точный список моделей, оснащенных этим силовым агрегатом:
Renault Scenic, Grand Scenic 2, Scenic RX4, Megane, Megane 2, Laguna, Laguna 2, Espace, Grand Espace, Master, Trafic 2;
Nissan Primera P12, Interstar, Primastar;
Mitsubishi Carisma, Space Star;
Opel Vivaro, Movano.
Двигатель F9Q стал первым турбодизелем Renault, оснащенным системой прямого впрыска высокого давления Common Rail. В качестве производителя этой системы была выбрана фирма BOSCH, которая и занималась изготовлением Common Rail для Renault, Mitsubishi и Opel. В зависимости от года выпуска силовой агрегат может комплектоваться системой впрыска типа СР1 или СР3. Блок двигателя чугунный, 4 цилиндра в ряд.
Типичные неисправности двигателя F9Q
Основная задача, которую ставили перед собой разработчики F9Q - создать простой, недорогой в обслуживании и надежный силовой агрегат для массового применения в качестве основного дизельного мотора концерна. С этой задачей инженеры полностью справились. За почти 20 лет массового использования моторы F9Q зарекомендовали себя как надежные двигатели с отличными потребительскими свойствами. Небольшой расход топлива и незначительный список типичных проблем до сих пор позволяют этому силовому агрегату пользоваться популярностью у многих автовладельцев.
ТНВД и форсунки не доставляют владельцам особых хлопот, естественно, при условии использования качественного топлива и своевременного профессионального технического обслуживания. Форсунки поддаются профилактике, причем, нередко даже в гаражных условиях, но требуют обязательного прописывания в компьютерной системе автомобиля при замене. Благодаря чугунному блоку, каких-либо распространенных проблем с поршневой группой у этого силового агрегата нет - моторы выхаживают по 350-400 тысяч километров без капитального ремонта. Правда, как и все дизельные двигатели, F9Q чувствителен к качеству моторного масла - экономия может привести к проворачиванию вкладышей шатунов, особенно при российских условиях эксплуатации с большим количеством холодных запусков.
Наверное, наиболее распространенная неисправность двигателя F9Q - выход из строя клапана EGR. Автомобиль теряет динамику и активно дымит. Причина - закоксовывание клапана из-за некачественного российского топлива, динамичная езда на непрогретом двигателе или, наоборот, - постоянная нединамичная езда. Лечится эта проблема чисткой или заменой клапана. При демонтаже клапана EGR на двигателях F9Q нужно быть особенно внимательным, так как клапан склонен к сильному "закисанию" в посадочном отверстии, а образовавшийся нагар при демонтаже клапана может попасть в цилиндры и в дальнейшем повредить поршневую группу. Поэтому рекомендуется перед этой процедурой снимать с двигателя впускной коллектор.
Ресурс турбины мотора F9Q составляет по данным завода около 200 000 км. Здесь также важно использовать качественное, желательно исключительно синтетическое, масло, так как прогоревшие распылители - еще одна типичная неисправность мотора F9Q.
В остальном двигатели F9Q не доставляют своим владельцам особых неприятностей. А в случае их появления, в большинстве случаев, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем на более современных моторах K9K.
Еще раз обращаем ваше внимание, что для дизельного двигателя важно не только использовать качественное моторное масло, но также и качественное топливо. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести контрактный испанский двигатель F9Q с подтвержденным пробегом 122 тысячи километров. Этот мотор никогда не эксплуатировался на российском топливе, поэтому топливная аппаратура находится в отличном состоянии, равно как и сам двигатель.