Почему мы не продаем БУ запчасти на ВАЗ

16 ноября 2017

Многие авторазборки работают со всеми без исключения автомобилями, разбирая всё и в любом состоянии. Естественно, что такой подход к продаже БУ запчастей имеет свою специфику, плюсы и минусы. От специфики работы такой авторазборки зависит и её клиентская база, и доход, который владелец получает от такого бизнеса. Также не будем забывать про квалификацию мастеров, размеры и оборудование складских помещений, необходимый инструмент и процент брака в таких запчастях.

Разборка автомобилей ВАЗ

Опыт работы нашего call-центра свидетельствует, что потребность клиентов в БУ запчастях на ВАЗ достаточно велика - количество таких звонков можно примерно определить как 30% от общего числа обработанных заявок call-центра. Чаще всего люди обращаются по поводу приобретения кузовного железа, задних балок, генераторов, стартеров и топливных баков. Конечно, двигателем и КПП в сборе также нередко интересуются. Элементы салона, подвески и незначительное навесное оборудование двигателя либо вообще не спрашивают, либо спрашивают очень редко, да и стоимость таких БУ запчастей на ВАЗ обычно не превышает 200-300 рублей.

Из-за такого ограниченного спроса при разборе автомобилей марки Лада имеет смысл оставлять на кладе только двигатель с навесным оборудованием, основные узлы трансмиссии, оптику, рулевые рейки и кузовное железо. Все остальное, включая остатки кузовов рациональнее всего сдавать на металлолом. При этом время, которое затрачивается на разборку ВАЗа не сильно отличается от разборки иномарки, а зачастую даже осложняется удручающим состоянием крепежа.

ВАЗ 2109 на разборе

Еще один специфичный момент при работе с БУ запчастями ВАЗ - состояние деталей. Как правило, это запчасти с очень сильным износом, требующие дополнительных усилий для восстановления либо вообще неработоспособные. Ведь ВАЗ - автомобиль для не самых состоятельных автовладельцев, у которых не всегда есть средства для посещения автосервиса. Либо второй вариант - владелец авто обслуживает его самостоятельно, зачастую нарушая технологию ремонта, используя откровенно некачественные запчасти. Отсюда и высокий процент БУ запчастей ВАЗ не проходящих дефектовку во время разборки автомобиля. Кроме того, процент возврата (по причине неработоспособности) уже проданных запчастей также достаточно велик.

С другой стороны, средняя стоимость аварийного, либо уже утилизированного автомобиля ВАЗ крайне мала (обычно, в пределах 10-30 тысяч рублей). Даже имея небольшой бюджет, можно начать собственный бизнес, приобретя 4-5 машин и размещая объявления о продаже запчастей на сайтах бесплатных объявлений. Именно поэтому таких стихийных частных авторазборок уже много даже в небольших населенных пунктах нашей страны и конкуренция среди них очень высокая.

БУ запчасти на ВАЗ

Ну а самая главная причина, по которой мы не продаем БУ запчасти на ВАЗ - их нельзя продавать удаленно. Практически в каждом населенном пункте России есть магазин с запчастями на ВАЗ, либо разборка ВАЗ. Стоимость новых (!!!) оригинальных запчастей редко превышает 1000 рублей за единицу товара, а количество деталей дороже 3000 рублей можно "пересчитать по пальцам". Поэтому поддерживать работу интернет-магазина, чтобы продавать БУ запчасти на ВАЗ просто бессмысленно.

Профиль работы авторазборки Второй Шанс - дистанционная продажа контрактных БУ запчастей для иномарок 2004 года выпуска и моложе, с гарантией до 30 дней. Мы занимаемся разборкой аукционных автомобилей из Испании с пробегом до 100 тысяч км. Конечно, определенный процент (до 10%) запчастей попадает к нам с внутреннего рынка, но только в том случае, если автомобиль имеет незначительный пробег и не имеет серьезных повреждений.