Надежны ли МКПП DUU и DUW
Распространенное мнение о том, что коробки передач DUW и DUU крайне ненадежны, связано с конструктивным просчетом, допущенным инженерами VAG при проектировании этих МКПП. На автомобилях концерна, выпущенных в 1998-1999 годах, без каких-либо серьезных внешних влияний, при движении, срывает одну или несколько заклепокдифференциала. Сорванная заклепка пробивает отверстие в картер сцепления, из коробки начинает постепенно вытекать масло и она практически сразу приходит в негодность.
Происходит это, обычно, еще до 100 тысяч км пробега автомобиля. Стоимость ремонта после такой поломки достаточно велика, так как приходится приобретать новый "колокол", ремонтировать дифференциал и устранять возникшие попутно дефекты, так как вырванная заклепка может повредить также шестерни и синхронизаторы МКПП. Все вышесказанное имеет отношение не только к автомобилям VAG, выпущенным с коробками DUU и DUW, но также и к МКПП DLP, DRZ, DSB, DUZ, DUV, DNZ.
Начиная с 2000 года концерн признал допущенный недочет и начал собирать дифференциалы этих МКПП, используя усиленные заклепки. Также, для предотвращения возможности срыва заклепок дифференциала на машинах 1998-99 гг. выпуска, стали выпускаться комплекты болтов, которые можно установить для крепления шестерни дифференциала вместо заклепок.
Конечно, сейчас владельцам автомобилей VW, Skoda или Seat уже сложно столкнуться с этой проблемой непосредственно, однако из-за того, что коробки DUU и DUW устанавливались на машины самого массового сегмента (1,6 и 1,4 литра), "дурная слава" о этих элементах трансмиссии прочно укоренилась как среди сервисменов, так и среди самих автолюбителей.
Кроме того, некоторое время назад на авторазборках было практически не найти б.у. МКПП DUW или DUU в достойном состоянии, так как спрос на них в середине 2000-х годов был очень велик. Особенно это относится к МКПП DUU, которыми комплектовались более мощные (1,6-литровые) двигатели AKL. Приобретя автомобиль, оснащенный таким силовым агрегатом, не стоит удивляться, если при обращении в автосервис вдруг выяснится, что вместо МКПП DUU установлена коробка DUW. Косвенным признаком такой замены служит отличие реальной скорости от показаний спидометра при движении на 3-й, 4-й и 5-й передачах.
В заключение, напомним список автомобилей, на которые устанавливались коробки передач VAG с маркировками DUU и DUW - это: Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5), Фольксваген Бора (1J2, 1J6), Фольксваген Поло 4 (9A1, 9A2, 6V2), Фольксваген Нью Битл (9C1), Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) , Сеат Леон (1M1), Сеат Толедо (1M2) , Ауди А3 (8L1).