Двигатель Daewoo Nexia G15MF - "не Опель"

25 мая 2017

Начавшееся в 1995 году производство автомобиля Daewoo Nexia продолжается до сих пор. Выпущено несколько миллионов этих автомобилей, сначала - на корейском заводе, а затем - на мощностях автопроизводства GM-Uzbekistan. Некоторое время отверточное производство Нексий действовало в Ростовской области, но этому начинанию не суждено было прижиться в нашей стране.

Своими корнями автомобиль Дэу Нексия уходит к немецкому бюджетному "миллионнику" - Опель Кадет. Кузов этих автомобилей, трансмиссия, элементы салона- ничем не отличаются друг от друга. На первый взгляд, нет отличий и в силовых агрегатах, что позволяет многим владельцам стареньких кадетов рассчитывать на замену "уставшего", в силу преклонного возраста, опелевского двигателя C16NZ на относительно новый G15MF, от Нексии. Однако, на практике силовые агрегаты Опеля и Дэу не идентичны.

Клапанная крышка двигателя Дэу Нексия G15MF

Да, двигатель G15MF разрабатывался на основе C16NZ, но прежде, чем запускать производство новой модели автомобиля, корейские инженеры внесли серьезные изменения в конструктив силового агрегата. Давайте выясним - какие именно.

Характеристики двигателя Opel C16NZ

  • Тип топливной системы - распределенный впрыск;
  • Количество цилиндров - 4;
  • Количество клапанов - 8;
  • Рабочий объем - 1598 см. куб.;
  • Мощность двигателя - 55 кВт/75 л.с.;
  • Диаметр цилиндра - 79 мм;
  • Ход поршня - 81,5 мм;

Характеристики двигателя Daewoo G15MF

  • Тип топливной системы - распределенный впрыск;
  • Количество цилиндров - 4;
  • Количество клапанов - 8;
  • Рабочий объем - 1498 см. куб.;
  • Мощность двигателя - 55 кВт/75 л.с.;
  • Диаметр цилиндра - 76,5 мм;
  • Ход поршня - 81,5 мм;

Поршни двигателя G15MF

Отличия двигателей Опель C16NZ и Daewoo G15MF

  1. Диаметр цилиндров был уменьшен, поэтому сами поршни имеют другую конфигурацию.
  2. Изменен масляный насос. Отлив привода масляного насоса на коленчатом валу выполнен по-другому.
  3. Камеры сгорания головки блока цилиндров отличаются друг от друга.
  4. В ГБЦ двигателя Опель сзади есть устанавливается заглушка, а в двигателе Дэу в этом месте сделан вывод системы охлаждения, крепится патрубок.
  5. Системы зажигания G15MF была разработана с учетом изменившихся характеристик силового агрегата, поэтому трамблеры от Опеля на Дэу не подходят.

Головка блока цилиндров G15MF

Таким образом, отличия двух двигателей достаточно разительные, чтобы не считать их идентичными. Но благодаря грамотному подходу к разработке обновленного силового агрегата, корейским инженерам удалось "передать по наследству" G15MF практически безупречную надежность, которой славились моторы Опель C16NZ. Оба двигателя неприхотливы в обслуживании, не требуют каких-либо специфических операций по поддержанию работоспособности, в подавляющем большинстве случаев "выхаживают" по 200-250 тысяч км без капитального ремонта. А повышенная "потливость" мотора и необходимость регулярного контроля за уровнем масла можно отнести, скорее, к неприятным моментам эксплуатации, чем к серьезным конструктивным недостаткам.