Двигатель Daewoo Nexia G15MF - "не Опель"
Начавшееся в 1995 году производство автомобиля Daewoo Nexia продолжается до сих пор. Выпущено несколько миллионов этих автомобилей, сначала - на корейском заводе, а затем - на мощностях автопроизводства GM-Uzbekistan. Некоторое время отверточное производство Нексий действовало в Ростовской области, но этому начинанию не суждено было прижиться в нашей стране.
Своими корнями автомобиль Дэу Нексия уходит к немецкому бюджетному "миллионнику" - Опель Кадет. Кузов этих автомобилей, трансмиссия, элементы салона- ничем не отличаются друг от друга. На первый взгляд, нет отличий и в силовых агрегатах, что позволяет многим владельцам стареньких кадетов рассчитывать на замену "уставшего", в силу преклонного возраста, опелевского двигателя C16NZ на относительно новый G15MF, от Нексии. Однако, на практике силовые агрегаты Опеля и Дэу не идентичны.
Да, двигатель G15MF разрабатывался на основе C16NZ, но прежде, чем запускать производство новой модели автомобиля, корейские инженеры внесли серьезные изменения в конструктив силового агрегата. Давайте выясним - какие именно.
Характеристики двигателя Opel C16NZ
- Тип топливной системы - распределенный впрыск;
- Количество цилиндров - 4;
- Количество клапанов - 8;
- Рабочий объем - 1598 см. куб.;
- Мощность двигателя - 55 кВт/75 л.с.;
- Диаметр цилиндра - 79 мм;
- Ход поршня - 81,5 мм;
Характеристики двигателя Daewoo G15MF
- Тип топливной системы - распределенный впрыск;
- Количество цилиндров - 4;
- Количество клапанов - 8;
- Рабочий объем - 1498 см. куб.;
- Мощность двигателя - 55 кВт/75 л.с.;
- Диаметр цилиндра - 76,5 мм;
- Ход поршня - 81,5 мм;
Отличия двигателей Опель C16NZ и Daewoo G15MF
- Диаметр цилиндров был уменьшен, поэтому сами поршни имеют другую конфигурацию.
- Изменен масляный насос. Отлив привода масляного насоса на коленчатом валу выполнен по-другому.
- Камеры сгорания головки блока цилиндров отличаются друг от друга.
- В ГБЦ двигателя Опель сзади есть устанавливается заглушка, а в двигателе Дэу в этом месте сделан вывод системы охлаждения, крепится патрубок.
- Системы зажигания G15MF была разработана с учетом изменившихся характеристик силового агрегата, поэтому трамблеры от Опеля на Дэу не подходят.
Таким образом, отличия двух двигателей достаточно разительные, чтобы не считать их идентичными. Но благодаря грамотному подходу к разработке обновленного силового агрегата, корейским инженерам удалось "передать по наследству" G15MF практически безупречную надежность, которой славились моторы Опель C16NZ. Оба двигателя неприхотливы в обслуживании, не требуют каких-либо специфических операций по поддержанию работоспособности, в подавляющем большинстве случаев "выхаживают" по 200-250 тысяч км без капитального ремонта. А повышенная "потливость" мотора и необходимость регулярного контроля за уровнем масла можно отнести, скорее, к неприятным моментам эксплуатации, чем к серьезным конструктивным недостаткам.