Что делать если сломался двухмассовый маховик

9 февраля 2017

Как только автовладелец сталкивается с неисправностью двухмассового маховика, а точнее, узнает его стоимость, возникает серьезное финансовое препятствие в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Дело в том, что стоимость новых двухмассовых маховиков ведущих мировых производителей (это Valeo, Sachs, Luk) начинается от 17-20 тысяч рублей и для некоторых двигателей может доходить до 50-70 тысяч рублей. Если прибавить к этой сумме комплект сцепления и стоимость услуг автосервиса, то ремонт двухмассового маховика может обойтись в сумму от 30 до 100 тысяч рублей. Согласитесь, сумма, которую не каждый готов одномоментно выложить для того, чтобы завтра поехать на работу. В некоторых случаях возможно восттановление работоспособности двухмассового маховика, его переборка. Но здесь важно своевременно обнаружить неисправность (как правило, это происходит при замене сцепления), а также найти мастера, который возьмется за эту работу.

Двухмассовый маховик двигателя ECD Chrysler Sebring

Что делать если двухмассовый маховик сломался

  1. Всё-таки найти нужную сумму, купить оригинальную, заведомо качественную деталь, и обеспечить долговременную корректную работу автомобиля.
  2. Купить дешевый заменитель, который для большинства автомобилей просто не существует в природе. Двухмассовый маховик - деталь сложная и дорогостоящая, поэтому китайским или польским заводам производить такие не выгодно.

  3. Замена двухмассового маховика на одномассовый, таким образом можно сократить затраты в несколько раз. Этот вариант - самый распространенный. Существуют даже специальные наборы, включающие в себя комплект сцепления и одномассовый маховик, правда найти такие от Valeo, Luk или Sachs вряд ли получится, так как данная операция не совсем соответствует техническим условиям эксплуатации автомобиля.

    Сильно вдаваться в технические детали не будем, коротко скажем лишь, что двухмассовый маховик гораздо лучше гасит механические колебания двигателя, и именно поэтому и используется. Современные автопроизводители идут по пути облегчения двигателей, поэтому функцию гашения механических колебаний и берет на себя двухмассовый маховик.

    Меняя двухмассовый маховик на одномассовый вы перекладываете часть механических нагрузок на сам двигатель и коробку передач, которые конструктивно не предназначены для этого. Поэтому ресурс этих агрегатов сильно сокращается, в первую очередь нагрузка ложится на коренные подшипники коленвала.Как правило, замена двухмассового маховика на одномассовый используется в тех случаях, когда автомобиль готовится к продаже, владелец автомобиля не представляет всех последствий такого шага, либо сознательно отказывается от двухмассового маховика при чип-тюнинге или форсировании двигателя.

  4. Приобрести б/у двухмассовый маховик с разборки. Здесь важно не купить "кота в мешке", то есть получить работоспособную деталь с еще не сильно выработанным ресурсом. Проверить б/у двухмассовый маховик относительно просто - нужно выяснить каков свободный ход венца маховика. Измеряется этот показатель в количестве зубцов венца. Предельный показатель - 6-7 зубцов, если свободный ход больше - деталь неисправна и не будет выполнять демпфирующие функции, появятся вибрации и удары при переключении. Новые маховики имеют свободный ход примерно 2 зубца и крутятся с достаточно ощутимым усилием.

Специально для наших клиентов мы сняли видео проверки работоспособности двухмассового маховика (в данном случае - это двухмассовый маховик Рено Меган 2 с двигателем F9Q.


Все двухмассовые маховики, которые продаются в интернет-магазине "Второй Шанс" проходят такую проверку. Так как мы стараемся приобретать на разбор автомобили с минимальными пробегами, то такую дефектовку проходит 90% деталей. Если вы хотите приобрести у нас двухмассовый маховик, то перед оплатой всегда можете запросить аналогичное видео проверки его работоспособности.