Как оценить пробег контрактного двигателя: внешний осмотр

18 декабря 2017

Приобретение контрактного двигателя - это все-таки покупка "кота в мешке". Однако, при знании определенных правил выбора б.у. моторов, можно свести к минимуму риск купить силовой агрегат с очень большим пробегом (а соответственно, и износом) или с какими-либо серьезными проблемами. В этой статье мы не будем касаться вопросов поиска поставщика и его проверки, а уделим внимание исключительно тому, как выбрать контрактный двигатель с минимальным пробегом, как оценить примерный пробег контрактного двигателя? - ответы - в нашей статье.

двигатель CGGB

Итак, предположим, вы нашли интересующую вас модель двигателя и пришли за ним на авторазборку или в автосервис. Внимательно осмотрите мотор - все крепления должны быть целы, не должно быть сколов и следов ударов. Ну а далее - по списку. В принципе, возможно оценить пробег контрактного двигателя и удаленно, предварительно запросив у продавца качественные фотографии по каждой, из перечисленных ниже, позиций.

  1. Подтеки масла. В первую очередь, обращайте внимание на сальник коленчатого вала и прокладку головки блока цилиндров. Масляные загрязнения в районе клапанной крышки не являются признаком наличия серьезных проблем, но могут свидетельствовать о немалом пробеге контрактного двигателя.
  2. Шкивы коленвала, распредвала и помпы. У двигателей с большими пробегами на шкивах обязательно появляется выработка, "раковины" и "ступеньки" от попадания под ремни различных загрязнений и постоянного трения ремня о металл. Обычно, поставщики контрактных запчастей не утруждают себя заменой этих деталей мотора, т.к. это трудоемкая работа, а шкивы коленвала (особенно демпферные) стоят приличных денег.
  3. Болты двигателя. По состоянию крепежных элементов силового агрегата можно оценить - откручивались они или нет. Особенно это важно для ГБЦ, клапанной крышки, масляного поддона. Если признаки снятия этих деталей обнаружены, то обязательно запросите у продавца соответствующие комментарии.
  4. Резинки, патрубки, элементы проводки (если двигатель продается с навесным оборудованием). На "свежем" моторе все резиновые элементы и изоляция проводки будут без трещин, эластичными, легко сгибаться. То же самое относится и к ремням, если они еще установлены на двигатель (впрочем, ремни поставщики контрактных запчастей иногда могут и заменить, чтобы мотор выглядел более новым). Также обратите внимание на хомуты патрубков - если они снимались, то это, чаще всего, видно. Если пробег контрактного двигателя небольшой, то и снимать патрубки, по идее, не должны были.
  5. Состояние выпускного коллектора, теплозащитного кожуха над ним. Это детали, подвергающиеся постоянному нагреванию, и скрыть их состояние очень сложно. Старый коллектор всегда можно отличить от детали двигателя с малым пробегом. Кроме этого, не лишним будет убедиться в отсутствии следов масла внутри коллектора или выпускных окон двигателя, если силовой агрегат продается без него (просто проведите пальцем илил чистой ветошью внутри коллектора или выпускного окна). Если есть масло в системе выпуска - лучше такой двигатель не приобретать.
  6. Пробка маслозаливной горловины. На ней не должно быть эмульсии (белых слизистых отложений) или следов нагара.
  7. Двигатель внутри. Через отверстие маслозаливной горловины загляните внутрь двигателя - детали мотора внутри должны быть чистыми. Максимум, что вы должны увидеть, если пробег контрактного двигателя небольшой - незначительный налет кофейного цвета. Если же вы видите коричневые отложения или нагар, то либо перед вами мотор с изрядным пробегом, либо в него заливали некачественное масло. И в том, и в другом случае от покупки такого силового агрегата лучше отказаться.
  8. Свечи зажигания. Свечи в каждом цилиндре должны быть чистыми, без нагара, и уж тем более, без следов масла. По прогару электродов также можно оценить пробег контрактного двигателя - в процессе эксплуатации он немного уменьшается, "выгорает".

Таким образом, буквально за 5-10 минут внимательного осмотра вы сможете оценить примерный пробег предлагаемого вам силового агрегата. В идеальном варианте, дополнительно к визуальному осмотру, стоит добавить проверку компрессии и проверку поверхности цилиндров эндоскопом. Но это, конечно, только в том случае, если у вас есть доступ к этим специализированным инструментам.

двигатель CGGB 12 тыс км пробега без клапанной крышки

Если продавец согласен, то можно вскрыть клапанную крышку двигателя (правда, затем придется поменять прокладку под ней) - тогда внутреннее состояние двигателя будет очевидно. Выше вы видите фотографии мотора CGGB сразу же после удаления клапанной крышки. Побег этого контрактника - всего 12 тысяч километров. Как видите, состояние двигателя можно оценить как "новый" - никакого налета или, тем более, задиров. Более детальные фотографии состояния деталей этого мотора внутри можно найти в разделе "Сеат Ибица" - "двигатель".

Мы не претендуем на всесторонний ответ на вопрос, как выбрать контрактный двигатель по внешним признакам, но существенно сократить вероятность серьезной ошибки, воспользовавшись нашим алгоритмом, можно наверняка.